Блог программиста для начинающих программистов

Демонстрация способности и энтузиазма в обучении является обязательным условием для учеников, обучающихся программному обеспечению. Естественно, мы хотим произвести впечатление на своих сверстников, поскольку нас оценивают в течение всего периода обучения. Однако потребность казаться компетентным может быть контрпродуктивной для нашего учебного опыта. Поскольку ученики не вносят свой вклад в производственный код или оплачиваемые проекты, я считаю, что нас оценивают по нашей способности учиться, в конце концов, само определение ученика — это «человек». кто обучается ремеслу у искусного мастера». Наши наставники могут оценить наш прогресс в обучении на основе нашего взаимодействия и вопросов, которые мы задаем, того, как мы используем обратную связь в нашей работе, и способности расширять наши знания.

Дейв и Эйд, авторы книги Шаблоны ученичества, сформулировали шаблоны, которые ученики могут применять для совершенствования своих навыков работы с программным обеспечением. Одна из их рекомендаций — задавать вопросы, чтобы разоблачить наше невежество. На данном этапе от нас не ожидается, что мы будем знать все, что нужно знать о создании хорошо продуманного программного обеспечения. Однако для нас важно чувствовать себя комфортно, признавая то, чего мы не знаем, и задавать вопросы, чтобы узнать об этом. Это поможет создать прозрачные отношения с нашими наставниками и коллегами. Если мы сможем продемонстрировать, что у нас есть аппетит и интерес к обучению, наши наставники и коллеги с большей готовностью будут выделять свое время, чтобы помочь нам добиться успеха.

Наши наставники могут ответить на наши вопросы, но еще одна ценность, которую они предоставляют, — это обратная связь. Дэйв и Эйд рекомендуют «создавать короткие циклы обратной связи, чтобы помочь» нам оценить наш прогресс. Ищите отзывы, если они не даны. Мы должны оценить и принять обратную связь, которую нам дали. У наших наставников больше опыта, и они, возможно, сталкивались с теми же проблемами, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Они заинтересованы в нашем успехе, и отзывы, которые они предоставляют, помогут нам добиться успеха. Отличный способ продемонстрировать нашу способность к обучению — применить отзывы, которые они предоставили, в нашей работе. Это не только поможет нам расти как мастерам программного обеспечения, но и извлечение ценности из предоставленной обратной связи может также укрепить связь между человеком, дающим обратную связь, и человеком, получающим обратную связь.

Ученичество — лучшее время для изучения областей за пределами нашей зоны комфорта, потому что работа над производственным кодом не оказывает никакого давления. Это возможность расширить наши знания, поскольку существует множество различных областей разработки программного обеспечения.

Ученики, знакомые с объектно-ориентированным языком, должны изучить функциональный язык программирования. Ученики, знакомые с динамической типизацией, должны изучить статическую типизацию. Ученики, знакомые с программированием на стороне сервера, должны изучить дизайн пользовательского интерфейса. — Образец ученичества

Кроме того, чем раньше мы сможем комфортно изучать новые языки, парадигмы программирования и технологии, тем лучше мы будем справляться с проблемами, возникающими в напряженном проекте. У нас будет много возможностей продемонстрировать полученные навыки, но мы не сможем сделать это в полной мере, если не потратим время на расширение нашего набора навыков.

Способность быстро учиться имеет решающее значение в разработке программного обеспечения, потому что широта и глубина области велика и постоянно развивается. Даже опытные мастера сталкивались с проблемами, требующими изучения чего-то нового. Будучи учениками, мы посвящаем свое время и усилия обучению. Важно, чтобы это мышление укоренилось на раннем этапе, но не менее важно, поскольку мы продолжаем набираться опыта. Таким образом, Дэйв и Аде хотят, чтобы мы сделали «процесс обучения частью разработки программного обеспечения».